Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Автор: Г.М. Попов, Е.С. Горячкин, Ю.Д. Новикова, В.М.Зубанов, А.А. Волков, А.И. Корнеева
Краткое описание работы:
Испытание газотурбинных двигателей (ГТД) является важнейшей частью их жизненного цикла. Испытания проводится как для вновь созданных двигателей, так и для выпускаемых серийно перед их поставкой заказчику. При испытании промышленных ГТД, предназначенных для привода электрогенераторов, насосов нагнетателей и т.д. существует проблема утилизации и замера вырабатываемой ими мощности. Существует несколько типов тормозных устройств, предназначенных для утилизации мощности ГТД: электрические, пневматические, гидравлические. Каждый из типов тормозных устройств обладает своими достоинствами и недостатками. К примеру, основными недостатками электрического тормозного устройства, которое представляет собой генератор, является его высокая стоимость, а также проблема утилизации вырабатываемого им электричества. Пневмоторомозное устройство представляет собой воздушный компрессор. Пневмотормоз утилизирует вырабатываемую ГТД мощность, сжимая воздух. Создание и проектирование компрессоров является сложной и дорогостоящей задачей. Этим объясняется высокая стоимость пневмотормозных устройств ГТД. Однако, если в качестве пневмотороза использовать существующий компрессор, можно существенно снизить стоимость разработки пневмотормоза, а также сократить сроки его создания. В данной работе описан процесс проектирования пневмотормоза для утилизации мощности 25 МВт при частоте вращения ротора 5000 об/мин и мощности 32 МВт при частоте вращения ротора 5500 об/мин. Для снижения стоимости разработки предлагается выполнить проект пневмотормоза на основе существующего компрессора низкого давления (КНД), разработанного и производящегося на ПАО Кузнецов. Одним из основных требований при разработке пневмотормоза являлось минимальное изменение конструкции существующего базового компрессора, а также минимальное изготовление новых деталей.
Читать полностью